Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Изображения: Да Чёрно-белые Нет

МОУ Детский сад № 235

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

РОДИТЕЛЯМ О ФГОС ДО

                 

2_20.jpg                   333.jpg

7_6.jpg                    5_14.jpg

Что такое «образовательный стандарт»  для дошкольников?

Слово «стандарт» очень часто вызывает среди родителей мучительную тревогу — что это такое, для чего? Чтобы избежать лишний волнений, предлагаем вам, уважаемые родители, познакомиться с основными положениями стандарта, понять его главные целевые ориентиры.   Начнем с того, что стандарт дошкольного детства — это, по сути дела, определение правил игры, в которых ребенок должен быть ориентирован на успех.

Правила развития ребенка, а не его обучения. Почему вдруг взялись за разработку стандарта дошкольного образования? Потому что впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования — такого еще не было никогда. Следовательно, должны быть предложены правила игры между родителями, обществом, педагогами и главными игроками, которые должны быть обречены на выигрыш — детьми — в этой ситуации. Стандарт и выступает как своего рода социальная матрица, он позволяет создать навигацию для родителей и детей в сфере дошкольного детства. Ключевая установка стандарта дошкольного детства — это поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. 

Для успешной реализации Стандарта должны быть обеспечены следующие  психолого — педагогические условия:

● уважение педагогов и родителей к человеческому достоинству ребенка, формирование и поддержка его положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

● использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого — возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

● построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

● поддержка педагогами и родителями положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности;

● поддержка инициативы и самостоятельности ребенка в специфических для них видах деятельности;

● возможность выбора ребенком материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

● защита ребенка от всех форм физического и психического насилия;

● построение взаимодействия  педагогов и родителей в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, вовлечения в непосредственно  образовательный процесс.

Таким образом, тесное сотрудничество педагогов и родителей по организации психолого-педагогического сопровождения  образовательного процесса в детском саду и в домашних условиях  гарантирует разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него способности развиваться до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Стандарт может быть разнообразным?

Дошкольное детство должно быть разнообразным. Это норма. В этом и суть всего стандарта. В нем заложены условия и программы развития, которые позволят учесть разнообразие детей, разнообразие родителей, социальную и экономическую неоднородность регионов. В результате его внедрения у всех детей будет возможность реализовать свою индивидуальность. При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. Это не утопия. По-другому просто невозможно. Наши дети невероятно разные. Они все более и более отличаются от нас, и становится все труднее вести диалог между ребенком и родителем, ребенком и педагогом, ребенком и обществом в целом. Важно понять, что любой вид детских занятий должен сочетать в себе игру, творчество, увлекательное познание, общение…

Стандарт дошкольного образования обеспечит одинаковую для всех подготовку к первому классу?

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа — к ребенку. Дети должны подойти такими, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, на которых наезжают дисциплинарные полки и говорят — действуй только так, ходи только туда, делай только так, будь послушен… … И очень часто взрослые занимают ребенка тем, что вовсе не занимательно для него. Тогда как «занимательность» содержания в дошкольном возрасте – критерий его образовательной ценности. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий творческий потенциал каждого и всей нашей культуры. От того, какие нормы через стандарт заложены в детстве, будет в буквальном смысле зависеть жизнь общества.

Дошкольники теперь будут больше учиться?

Для ребенка нужны игры, через которые он сможет учиться. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения, счета и письма войдут в мир познания ребенка через ворота детской игры и другие соответствующие возрасту ребенка виды деятельности.Через игру, сотрудничество, диалог дети знакомятся с окружающим их миром. Цель стандарта — исключить риск сделать дошкольное образование по образу и подобию школьного. Нельзя надвинуть формы школьной жизни на дошкольное детство.

  Что стало основой для разработки стандарта?

Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и с учетомКонвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные принципы:

  • поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в развитии человека, (самоценность детства — понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду);
  • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых: родителей, педагогов и детей;
    уважение личности ребенка;
  • реализация Программы в формах, специфических для детей каждой возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей развитие ребенка.

В Стандарте учитываются:

индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья;
возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Какова направленность стандарта на родителей воспитанников детского сада?

Родители – первые воспитатели ребенка, полноправные участники образовательной деятельности. Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Стандарт имеет отношение к формам семейного дошкольного образования?

Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

Существуют ли какие-либо общие принципы дошкольного образования и как их учитывает стандарт?

Стандарт в обязательном порядке учитывает все основные принципы дошкольного образования:

  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основе индивиду-альных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
    поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития;
  • учет этнокультурной ситуации развития детей.
     

Какие задачи стоят перед родителями по реализации Стандарта?

Стандарт направляет родителей  на решение следующих задач:

  • охрана, укрепление физического и психического здоровья детей;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие
  • способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.

ФГОС дошкольного образования.pdf

Что родители должны знать о ФГОС в ДОУ.pdf
Выпускник ДОУ в соответствии с ФГОС.pdf
Реализация_ФГОС_в_ДОУ.PDF
Буклет_для_родителей_по_ФГОС.PDF

Современные образовательные технологии в ДОУ как средство реализации ФГОС.pdf

 

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.


Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ