Лето в период самоизоляции
Уважаемые родители и дети!
Вот и подошел к концу этот учебный год! И очень приятно подводить итоги. Дети подросли, повзрослели и многому научились, овладели многими навыками в образовательной и самостоятельной деятельности.
В ходе учебного года ребята научились не только размышлять, объяснять получаемые предположения, но и проверять правильны ли они, наблюдать, обобщать и делать выводы.
Значительно улучшились показатели уровня знаний детей во всех направлениях образовательной деятельности.
К сожалению, закончился этот учебный год не так, как мы планировали и как хотели. Мы от всей души хотим поблагодарить вас, уважаемые наши родители, за поддержку, помощь и понимание в течение года. И особая благодарность за то, что во время изоляции, вы, вместе с нами продолжали учебный процесс обучения в дистанционном режиме.
Рекомендации родителям в летний период
Рекомендации родителям _Чем занять ребенка летом_.pdf
Безопасное лето
Консультация для родителей: «Безопасность ребенка летом»
Детям о безопасности летом
Безопасное лето
ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Посмотрите вместе с детьми
Что такое ЛЕТО?
Времена года. Лето.
Развивающие мультфильмы Совы - Времена года - Июнь
Развивающие мультфильмы Совы - Времена Года - Июль
Развивающие мультфильмы Совы - Времена Года - Август
Мудрые сказки тетушки Совы - Кусочек лета
Загадки про лето для детей
Лето. Объясняем детям о лете.
Какого цвета лето.
ЛЕТО 🏵️ Что происходит в природе летом / Развивающий мультик для детей
Рисует на асфальте солнце
Который век, который год
Как солнце, рыженький мальчонка,
А рядом в облаках девчонка,
И жизнь прекрасная идет.
Пока рисуют наши дети
В июньский этот первый день,
Все будет хорошо на свете,
И не закроет небо тень.
Пока они рисуют солнце,
Пока в руках их — облака,
Рука войны наш мир не тронет,
И обойдет наш мир беда.
Мы день зашиты учредили
Для наших маленьких детей,
А дети мир наш защитили
Рукой рисующей своей!
«Международный день защиты детей» ежегодно отмечается мировым сообществом 1 июня. Этот день был учрежден в конце осени 1949 года в Париже решением конгресса Международной демократической федерации женщин. Впервые день защиты детей отмечался в 1950-м году. Это не только один из самых радостных праздников для детворы, но и напоминание взрослым о том, что дети нуждаются в их постоянной заботе и защите и что взрослые несут ответственность за них.
ПРАВА ДЕТЕЙ
Мы часто говорим детям о том, что они должны делать, и редко обсуждаем с ними их права. Но знание своих прав в первую очередь помогает ребенку запомнить свои обязанности, учат его самостоятельности и чувству собственного достоинства.
Как у всех других людей,
Есть права у малышей,
Мысли есть свои и взгляды.
Это взрослым помнить надо.
Детям с самого рождения
Требуется уваженье.
Крохи без него страдают
И безудержно рыдают.
Дети требуют вниманья.
Состраданья, пониманья,
Бесконечного прощенья
За плохое поведенье.
Деток нужно угощать.
Это так легко понять.
Жизнь без вкусностей скучна,
Очень грустная она.
Про подарки не забудьте.
Здесь внимательнее будьте,
Детям нужно все на свете,
Без подарков плохо детям!
Нужно с детками играть,
Нужно сказки им читать.
С ними нужно говорить,
Чтобы им мудрее быть.
И напомним заодно —
Бить детей запрещено,
Это просто преступленье,
Это над детьми глумленье.
Целовать их нужно чаще,
И подольше и послаще,
Чтобы глазки их сверкали,
Чтобы ранки заживали.
Чтобы взрослым не грубили
И ответственными были.
Чтобы добрыми росли,
Им нужна гора любви
Каждый ребенок имеет право на жизнь (родительство — это осознание того, что вам доверен волшебный огонек жизни, и это волшебство будет расти только под влиянием самого святого.).
Каждый ребенок имеет право на индивидуальность (дать малышу имя, фамилию и Родину — значит, озаглавить его судьбу на земле. Имя ребенка — это самый первый ответ на самый первый вопрос малыша: «Кто я?» Имя позволит малышу осознать свою личность). Каждый ребенок имеет право на дом и семью (когда дети знают, что родители любят их больше всего на свете, в их душах копится любовь ко всему миру, родители для детей — всемогущие ангелы, несущие любовь).
Каждый ребенок имеет право на помощь и на защиту от обид и оскорблений (нежные крохи не выживут в сложном мире без помощи взрослых. Но не теряйте себя, полностью посвящая свою жизнь детям. Детям не нужны потерянные родители. Им нужны мудрые друзья, готовые в любую минуту прийти на помощь. Опекая ребенка, ищите золотую середину, чтобы не вырастить эгоиста, не умеющего заботиться о других).
Каждый ребенок имеет право на собственность (книжки, игрушки, одежду). (У каждого человека есть свой личный, мир, который требует уважения и бережного отношения. Личный мир ребенка — это его игрушки, книжки, одежда. Это не просто вещи — малыш одушевляет все, с чем он соприкасается. Нельзя небрежно относиться к этому миру).
Каждый ребенок имеет право на свободу выражать свои мысли (если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос яркой и самостоятельной личностью, цените его мысли и его мнение с самого первого года жизни).
Каждый ребенок имеет право на охрану здоровья (когда в семье появляется новый росток жизни, самое важное помочь ему сохранить чистоту души и тела, а способов для этого огромное множество: здоровое питание, гигиена, спорт, и, конечно, доброе, бережное отношение к миру. Земля дает все необходимое для здоровья наших детей: леса и горы, моря и родники, овощи и фрукты. Главное, как мы, взрослые, сможем передать эти дары нашим детям). Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг (творческое восприятие мира заложено в наших крохах от рождения. Нам нужно лишь помочь малышам воплотить эту внутреннюю эмоциональную готовность к творчеству в игру, рисунок, сказку, музыку. Творческая организация жизни человека напрямую зависит от того, как был организован его досуг и отдых с первого дней жизни).
Каждый ребенок имеет право на образование (от природы каждый ребенок стремится к знаниям. Если учеба становится для малыша увлекательным процессом, связанным с игрой, творчеством и постижением красоты мира, он будет впитывать знания, как губка. Знания — это будущая жизнь ребенка. Помогайте малышу стремиться к этой жизни, а не избегать ее).
СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Делайте:
• Радуйтесь вашим сыну и дочке.
• Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
• Слушайте ребенка внимательно, не перебивая.
• Установите четкие и определенные требования к ребенку.
• В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.
• Будьте терпеливы.
• Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное.
• Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
• Чаще хвалите ребенка.
• Поощряйте игры с другими детьми.
• Используйте развивающие игры и игрушки.
• Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и др.).
• Интересуйтесь жизнью и деятельностью вашего ребенка в детском саду.
• Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые положительные впечатления, о которых он мог бы рассказать.
Не делайте:
• Не перебивайте ребенка.
• Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.
• Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он устал, расстроен.
• Не говорите: “Нет, она не красная”, лучше скажите: “Она синяя”.
• Не устанавливайте для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание. • Не оскорбляйте ребенка.
• Не ожидайте от ребенка понимания всех логических правил.
• Не ожидайте от ребенка понимания всех ваших чувств.
• Не ожидайте от ребенка понимания абстрактных рассуждений и объяснений.
• Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми (братом или сестрой, соседями и пр.).
• Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: “Не так, переделай”.
• Не требуйте слишком многого – пройдет немало времени, прежде чем ребенок научится самостоятельности.
• Не критикуйте ребенка.
• Не запрещайте общаться с другими детьми.
Для осуществления образовательной деятельности семье рекомендуются:
• Игры (сюжетно-ролевые; развивающие)
• Беседы;
• Развлечение, досуг;
• Чтение художественной литературы.
И взрослый, и детский – праздник народный!
Россия родная – наша страна,
Очень и очень большая она,
Россия – Родина, наш дом,
Где вместе с вами мы живем!
12 июня 1990 года принята Декларация о государственном суверенитете РСФСР. С этого момента мы начали отсчет современной истории Российской Федерации. Но ее корни уходят вглубь веков, в течение которых государство развивалось и наращивало силы, формировались национальные традиции, создавалось бесценное культурное и духовное наследие нашего народа.
День России – это праздник мира и свободы, он обращает нас к незыблемым ценностям патриотизма и справедливости, наполняет гордостью и любовью к нашему великому отечеству.
Цель проведения тематической недели «Неделя Родины моей» в ДОУ — воспитание любви у детей к родной Отчизне, к родному посёлку, городу чувство гордости за свою страну.
Задачи проведения тематической недели:
Расширять представления детей о Родине, символике России.
Дать детям представление о Москве, как о главном городе нашей страны.
Формировать начальные представления о родном крае, его культуре. Знакомить с историей города Волгограда.
Формировать патриотические чувства.
Для осуществления образовательной деятельности семье рекомендуются:
Чтение стихов, рассказов, пословиц и поговорок о Родине («Привет тебе, мой край родной» С. Дрожжин. «Лучше нет родного края» П. Воронько. «Родная Земля» Г. Ладонщиков. «Привет, Россия» Н. Рубцов. «Наша Родина» Н. Забила. «Москва» Ф. Глинка).
Беседы на тему «Мой посёлок», «Что такое Родина?» «Государственные символы».
Рассматривание национальных костюмов, символов России, карты России, фотоальбомов, иллюстраций.
Совместная изобразительная деятельность детей и родителей.
Слушание гимна России, песен о России.
Словно зеркало русской стихии,
Отслужив назначенье свое,
Отразил он всю душу России!
И погиб, отражая её…
Цель проведения тематической недели «Неделя сказок А.С. Пушкина» в ДОУ — расширять представления детей о национальных поэтах России.
Задачи проведения тематической недели:
Обобщать знания детей о творчестве А.С. Пушкина.
Воспитывать любовь и уважение к русским писателям.
Учить бережно, относиться к книгам.
Развивать умения детей в продуктивной деятельности.
Для осуществления образовательной деятельности семье рекомендуются:
Прослушивание сказок А.С. Пушкина на дисках и кассетах.
Чтение сказок А.С. Пушкина.
Разучивание отрывков из произведений А.С. Пушкина.
Слушание музыки: Слушание оперы М. Глинки «Руслан и Людмила», Н.А. Римского-Корсакова «Три чуда» — СD « Сказка о царе Салтане», « Сказка о золотом петушке».
Продуктивная деятельность: Лепка мини скульптур по сказкам А.С. Пушкина, аппликация «Сказочная архитектура». Рисование « Иллюстрация к любимой сказке», «Мультфильм» по сказкам Пушкина А.С. Составление коллажа по сказкам.
Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.
Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.
ЦЕЛЬ НЕДЕЛИ — воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
ЗАДАЧИ НЕДЕЛИ:
Воспитывать дружеские отношения в группу. Раскрыть значимость взаимопонимания, взаимопомощи.
Формировать представление о хороших и плохих поступках. Умение анализировать и делать выводы.
Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей.
Воспитывать уважительное отношение, сочувствие, отзывчивость к сверстникам, окружающим людям.
Закреплять умение осознанно делать выбор и объяснять его.
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕМЬЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
ИГРЫ (словесные, дидактические, подвижные, спортивные, коммуникативные и др.)
Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». (Стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему).
Игра-ситуация «Вручи подарок», Вызывать желание дарить подарки друзьям. Развивать монологическую речь.
Дидактическая игра «Хорошо – плохо» (формировать представление о хороших и плохих поступках).
Игра «Угадай настроение» (Воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками. Формировать умение угадывать настроение по мимике).
БЕСЕДЫ с детьми «Давайте никогда не ссориться!», «Дарите людям доброту», «Дружбой дорожить умейте!
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМОВ «Кот Леопольд», «Как стать другом».
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ С.Я. Маршак «Детки в клетки», М. Зощенко «Рассказы о Леле и Миньке», Я. Дялутите «Руки человека».
ПОСЛОВИЦЫ О ДРУЖБЕ:
Дружбу топором не разрубишь
Дружба от не дружбы близко живёт
Нет друга, так ищи; нашёл, так береги
Старый друг лучше новых двух
БЕЗОПАСНОСТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и живыми, надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями (на даче или в деревне у бабушки):
- формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;
- проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
- решите проблему свободного времени детей;
- помните! Поздним вечером и ночью (с 23.00 до 6.00 часов в летний период) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;
- постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место пребывания детей;
- не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребенку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;
- объясните детям, что ни при каких обстоятельствах нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми;
- убедите ребенка, что вне зависимости от того, что произошло, вы должны знать о происшествии, ни в коем случае не сердитесь, всегда примите его сторону. Объясните, что некоторые факты никогда нельзя держать в тайне, даже если они обещали хранить их в секрете;
- плавание и игры на воде кроме удовольствия несут угрозу жизни и здоровью детей. Когда ребенок в воде, не спускайте с него глаз, не отвлекайтесь - подчас минута может обернуться трагедией;
- обязательно объясните детям, что они не должны купаться в одиночку, а также нырять в незнакомом месте;
- взрослый, который присматривает за купающимися детьми, должен сам уметь плавать, оказывать первую помощь, владеть приемами проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца;
- чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;
- проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в походе;
- изучите с детьми правила езды на велосипедах.
Будьте предельно осторожны с огнем. Обратите внимание детей на наиболее распространенные случаи пожаров из-за неосторожного обращения с огнем: детская шалость с огнем; непотушенные угли, шлак, зола, костры; не затушенные окурки, спички; сжигание мусора владельцами дач и садовых участков на опушках леса; поджог травы, короткое замыкание, эксплуатация электротехнических устройств, бытовых приборов, печей.
Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще Вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.
Чаще всего из окон выпадают дети в возрасте от года (когда ребенок начинает ходить) и до 5-6 лет. Почему вообще это происходит? За последние годы количество пластиковых окон в наших домах увеличилось в разы, с одной стороны – это хорошо, новые окна - удобство и чистота, но, с другой стороны, родители должны понимать ту опасность, которая кроется в новом окне. Когда мы сами были детьми, в наших домах стояли старые деревянные рамы, открыть которые было достаточно сложно даже взрослому человеку.
Теперь пластиковое окно открывается очень легко, а, если оно снабжено ещё и антимоскитной сеткой, то в таком случае оно становится ещё более опасным для ребенка. Он подсознательно воспринимает москитную сетку как защитный барьер, опирается на неё и происходит непоправимое.
Многие родители разрешают своим детям играть на подоконниках – этого не нужно делать, чтобы ребенок не привыкал к тому, что окно и подоконник – это место для его игр и развлечений.
Вам кажется, что Вы рядом, но секунда, на которую Вы отвлечетесь, может стать последней в жизни Вашего ребенка!
Статистика детских травм за последние 5-6 лет все больше пугает детских врачей – среди ДТП, ожогов и других трагедий, которые могут произойти с маленьким человеком, все более прочное место занимают травмы, которые получают дети при падении из окон.
- никогда не используйте антимоскитные сетки – дети опираются на них и выпадают вместе с ними наружу!
- никогда не оставляйте ребенка без присмотра!
- установите на окна блокираторы, чтобы ребенок не мог самостоятельно открыть окно!
Во- первых, ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства. Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:
- без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
- ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
- переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
- проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
- движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;
- в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.
Во-вторых, при выезде на природу имейте в виду, что
- при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;
- детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;
- за купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;
- во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;
- решительно пресекать шалости детей на воде.
В-третьих, постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице и дома. Ежедневно повторяйте ребёнку:
- Не уходи далеко от своего дома, двора.
- Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.
- Обходи компании незнакомых подростков.
- Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
- Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).
- Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
- Не садись в чужую машину.
- На все предложения незнакомых отвечай: "Нет!" и немедленно уходи от них туда, где есть люди.
- Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.
- В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.
Помните! Ребенок берёт пример с вас – родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома.
Сделайте все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!
Необходимо изменить режим кормления, поменять местами обед и полдник. Так, в жаркое полуденное время, когда аппетит у ребёнка резко снижается, ему подойдет более легкое питание кисломолочные продукты, соки, фрукты, ягоды. А когда ребенок поиграет после дневного сна и проголодается, он прекрасно справится е калорийным, богатым белками, полноценным обедом.
В жару у детей повышается потребность в жидкости. В жаркие дни полезно давать питье пред кормлением. Это повышает аппетит. Можно разрешить запивать второе блюдо соком, водой и т.п.
И, наконец, не забывайте летом тщательно следить за соблюдением необходимых гигиенических правил, используйте только свежие, высококачественные продукты, тщательно мойте овощи, фрукты.
Солнечные лучи или солнечная радиация, при определенных условиях благосклонно влияют на растущий организм ребенка . Они улучшают обмен веществ, повышают защитные силы, способствуют образованию витамина «Д», улучшают состав крови и губительно действуют на многие болезнетворные микроорганизмы.
Однако, злоупотреблять солнечными лучами не требует лежания под солнцем. Не надо стремиться к тому, чтобы ребенок хорошо загорел, ошибочно считать это признаком здоровья. Лучше всего, если малыш находиться под воздействием рассеянных лучей на участке, куда солнечные лучи не проникают и где есть тень.
Пребывание ребенка в полосе светотени, воздушно-солнечные ванны благотворны для его здоровья: он не устаёт от солнца, не потеете, не перегревается, ему не угрожают солнечные ожоги. Но если ребёнку приходится находиться на участках, где мало тени, то следует ограничить пребывание на солнце.
Старайтесь, чтобы ребенок в полдень вообще не находился на солнце, т.к. это вредно: в это время в атмосфере содержатся преимущественно тепловые, или инфракрасные лучи, вызывающие перегревание.
Лучшее время для игр на участках, освещенных солнцем – утренние часы с 9.30 – 11.30, а во второй половине дня — с 16.00 – 17.00, когда солнце находится достаточно низко над горизонтом.
Не следует малышу под прямыми солнечными лучами первый раз находиться более 5 – 6 минут. Постепенно это время увеличивается до 10-15 минут, а позднее до 40 – 50 минут (за весь день). Однако при этих условиях не теряйте бдительности, постоянно наблюдайте за самочувствием ребенка, его настроением.
Основные признаки перегревания — вялость, покраснение кожи лица, головная боль, потоотделение, в тяжелых случаях может наступить потеря сознания. Если это произошло, немедленно отведите ребенка в тень, напоите остуженной кипяченой водой (давать пить маленькими глотками), на лоб положите влажное полотенце и больше не пускайте ребенка на солнце.
- Выходя на улицу, обязательно надевайте малышу панамку.
- Если ребенку нет еще 6 месяцев, крем от загара использовать нельзя, просто не подставляйте малыша под прямые солнечные лучи.
- Для детей старше 6 месяцев необходим крем от загара, с фактором защиты не менее 15 единиц.
- Наносить защитный крем следует на открытые участки кожи каждый час, а также всякий раз после купания, даже если погода облачная.
- В период с 10.00 до 15.00, на который приходится пик активности ультрафиолетовых лучей А и В, лучше вообще не загорать, а посидеть в тени.
- Даже если ребенок не обгорел в первые 5 дней, срок пребывания на открытом солнце не должен превышать 30 минут.
- Ребенок периодически должен охлаждаться в тени - под зонтиком, тентом или под деревьями.
- Одевайте малыша в легкую хлопчатобумажную одежду.
- На жаре дети должны много пить.
- Если ребенок все-таки обгорел, заверните его в полотенце, смоченное холодной водой, а вернувшись домой, оботрите раствором, состоящим воды и уксуса в соотношении 50 на 50.
- Летом повышается риск и термических ожогов. Сидя у костра или помешивая в тазу варенье, будьте предельно внимательны, если рядом с вами находится маленький ребенок.
- Если размеры ожога превышают 2,5 сантиметра, он считается тяжелым, и ребенку требуется специализированная медицинская помощь. До того, как он будет доставлен в больницу или травмпункт, нужно позаботиться об охлаждении места ожога. Нельзя вскрывать волдыри, накладывать на ожог пластыри - лучше ограничиться свободной стерильной повязкой.
С наступлением лета появляется большое количество различных сезонных насекомых. Если бабочки, стрекозы и кузнечики вполне безобидны, гораздо менее приятны их "кусачие" собратья - мухи, слепни, комары, некоторые муравьи , клещи и т.д.Справиться с ними в помещении можно при помощи фумигатора. Для детской комнаты предпочтителен фумигатор, работающий от сети, поскольку он в отличие от тлеющей спирали, не поглощает кислород. Москитная сетка или даже обычная марля, помещенная на окно, - обязательный элемент защиты ребенка от назойливых насекомых. Во время прогулок малыша выручат специальные салфетки-репелленты, пропитанные особым составом, запах которого отпугивает летающих "агрессоров" на протяжении нескольких часов. Укусы пчел, ос или шмелей не только болезненны, но иногда приводят к развитию серьезных аллергических реакций, вплоть до анфилактического шока и астматического приступа. Эти состояния требуют немедленной госпитализации ребенка.
Многих страшат укусы лесных клещей, которые якобы могут вызвать энцефалит. Однако лесные массивы Среднерусской возвышенности не таят никакой опасности. Другое дело, таежные регионы России, где могут обитать иксодовые клещи, передающие вирус страшной болезни. Чтобы уберечь ребенка от укусов клещей, необходимо прежде всего защитить волосы и открытые участки кожи - экипировать его головным убором и надевать вместо шорт длинные брюки, заменить открытые сандалии закрытой обувью, а футболки и безрукавки - рубашкой с длинными рукавами.
Такие ягоды, как клубника, малина и земляника необходимо мыть особенно тщательно. Немытая или плохо промытая зелень "со своего огорода" может привести к развитию у ребенка иерсиниоза, известного также под названием "псевдотуберкулеза" или "мышиной лихорадки".
Даже обычные для ребенка продукты питания в жаркое время года быстро портятся, а срок их хранения сокращается.Недопуcтимо поить ребенка сырой водой, даже родниковой или после очистки через фильтр.
· Как избежать пищевого отравления: ·
- Мойте руки до и после того как дотронулись до пищи.
- Горячую пищу следует разогревать и подавать в горячем виде. Готовьте мясо и молочные продукты при температуре не ниже 70 градусов.
- Скоропортящиеся продукты можно держать не в холодильнике - при комнатной температуре (около 20 градусов) - не более 2-х часов. Если в жару вы отправились на пикник, то время хранения продуктов снижается до 1 часа.
- После соприкосновения с сырым мясом посуду необходимо вымыть самым тщательным образом, а разделочную доску лучше отдраить жесткой губкой.
- Во время приготовления и разогрева пищи в микроволновой печи периодически помешивайте ее или пробуйте, взяв продукт из разных мест, т.к. температура в СВЧ распределяется недостаточно равномерно.
- Перегретый автомобиль превращается в настоящий инкубатор микробов. Продукты можно держать в машине не дольше, чем время таяния мороженого.
Для маленьких детей характерны переломы по типу "зеленой веточки". Просто кости у детей настолько гибкие, что скорее "расщепляются", чем "переламываются".
К сожалению, не все переломы можно определить сразу. Иногда проходит какое-то время, пока родители заподозрят, что у ребенка сломана кость. К признакам перелома костей руки (наиболее частым) относятся: боль, потеря подвижности ,утрата силы, изменение формы. Постарайтесь обездвижить поврежденную конечность при помощи "шины" или простого платка и поскорее доставить ребенка к врачу. Аналогичные действия рекомендуются при подозрении на вывих.
После иммобилизации перелома или вывиха немедленно обратитесь в ближайший медпункт. Самолечение недопустимо!
Не нужно излишне суетиться и переживать из-за полученной ребенком ссадины. Ваше беспокойство неминуемо передастся малышу. Действуйте уверенно и спокойно, тогда он тоже успокоится.
Закаливание оказывает благотворное воздействие в том случае, если одежда детей, как в помещении, так и на прогулке соответствует сезону, температуре воздуха и состоянию здоровья каждого ребенка. При выборе одежды необходимо учитывать деятельность детей, например, на время подвижных игр с интенсивными движениями одежду следует облегчать (при этом надо быть очень внимательными к состоянию здоровья каждого е6енка, учитывать условия, в которых происходит игра: нет ли ветра и т.п.).
Первое условие закаливания — процедуры проводятся не от случая к случаю, а систематически каждый день. Второе условие — продолжительность процедур увеличивается постепенно. Третье условие — обязательно учитывается состояние здоровья и эмоциональное состояние ребенка.
Начинать закаливание лучше в теплое время года. При ухудшении состояния ребенка после закаливания его следует прекратить. Эффект от закаливающих процедур достигается за 2-3 месяца. Поэтому нельзя отменять закаливание даже в случае легких заболеваний детей — надо просто уменьшить нагрузку или интенсивность раздражителя. В случае болезни ребенка, закаливающие процедуры возобновляют по щадящему режиму через 1-2 недели после полного выздоровления.
Закаливание организма рекомендуется начинать с воздушных ванн. Выполнять такие процедуры лучше утром в сочетании с утренней гимнастикой. Специальные сеансы воздушных ванн не рекомендуется принимать натощак. Температура воздуха при воздушных ваннах составляет 16 -20 градусов. Для здоровых детей первые воздушные ванны длятся 20-30 минут. В дальнейшем продолжительность процедур каждый раз увеличивается на 5 -10 минут и постепенно доводится до двух часов.
Воздушные закаливания:
- воздушные ванны при переодевании ребенка и во время утренней гимнастики.
- сон в хорошо проветренной спальне с доступом свежего воздуха (открытые форточки).
- поддержание оптимального температурного режима в помещении (+ 18...20 градусов).
- ежедневные прогулки на свежем воздухе по 3-4 часа в любую погоду.
Одежда должна быть легкой, не стесняющей движений с минимальным содержанием искусственных материалов.
Закаливание водой:
- мытье рук после сна теплой водой, затем — попеременное умывание рук до локтей, лица, шеи, верхней части груди теплой и прохладной водой.
- полоскание горла кипяченой водой с постепенным снижением температуры с 36 до 22 градусов на 1 градус каждый день.
К специальным закаливающим водным процедурам относятся обтирание, обливание. Обтирание — начальный этап закаливания водой.
Обтирание частей тела (руки, грудь, спина) начинают с сухого растирания до легкой красноты кожи варежкой или махровым полотенцем в течение 10 дней. Затем производят влажные обтирания, температуру воды снижают с З0...32 градусов до комнатной на 1 градус каждые 2 дня. Продолжительность процедуры до З минут. В конце следует сухое обтирание.
С целью закаливания можно использовать контрастное обливание стоп водой. детям ослабленным, часто болеющим ОРЗ рекомендуется щадящий режим обливания, когда обливают ноги сначала теплой водой (+38...З6) градусов, затем +28 градусов и заканчивают снова теплой водой. детям здоровым рекомендуется больший контраст: +38 - +18. Заканчивают процедуру сухим растиранием. Можно использовать контрастное обливание для рук, температурный режим такой же, как и при обливании стоп. Постепенно температура воды снижается на 1 градус в неделю, а длительность увеличивается до 35 секунд.
Еще один из эффективных факторов закаливания — солнце. Солнечные лучи оказывают на организм общее укрепляющее действие, повышают обмен веществ в организме, лучше становится самочувствие, сон, кожа лучше регулирует теплообмен. Солнечные ванны лучше принимать утром до 11 часов. Начинают с 5 -10 минут, доводя до 2-З часов. Солнечные ванны целесообразно сочетать с активными движениями.
Закаливание детей дошкольного возраста включает в себя хождение босиком. Если дома ребенок всегда ходил в тапочках, начинать стоит с малого. Дайте побегать хотя бы пару минут по полу босиком. Прибавляйте, по 1-2 минуте в день и это тоже будет закаливание. Летом можно выпускать побегать ребенка босиком по траве, песку или нагретым камушкам на речке, а в холодное время года полезно давать побегать босиком дома по ковру сначала 10-20 минут, затем постепенно можно увеличивать время.
Применение такого естественного массажа стоп не просто закаливает, но и оздоравливает организм. Так как действие поверхности благотворно отражается на работе внутренних органов.
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.