Образовательные стандарты и требования
Стандарт - комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии - условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану". Стандарт в образовании выступает гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование.
ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающий возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала. ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в Российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона " Об образовании в российской Федерации".
ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) утвержден 17 октября 2013 года Приказом № 1155 Министерства образования и науки РФ
ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре стандарта находятся требования к условиям , в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально- техническим и финансовым.
В отличии от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведении аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решения и др.
- ФГОС дошкольного образования.pdf
- Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014 №08 249 Комментарии к ФГОС дошкольного образования.pdf
- Письмо министерства образования и науки РФ от 10.01.2014г. №08-10.doc
- Письмо Рособрнадзора от 07.02.2014 N 01 52 2205 382 О недопустимости требования.pdf
- О введении ФГОС ОВЗ.pdf
- ФГОС НОО для детей с ОВЗ.pdf
- Методические рекомендации по внедрению ФГОС ОВЗ.pdf
- Приказ № 31 от 21.01.2019 г. О внесение изменений во ФГОС ДО.pdf
- Приказ №32 от 21.01.2019г.О внесении изменений в организацию образовательной деятельности по ООП ДО.pdf
- Федеральный закон от 31.07.2020 № 304. О внесении применений в ФЗ об образовании в РФ по вопросам воспитания обучающихся.pdf
- Приказ № 955 от 08.11.2022г. Министерства Просвещения России о внесение изменений в некоторые приказы, касающиеся ФГОС ОО и образования обучающихся с ОВЗ.pdf
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Дополнительные документы:
Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Рособрнадзор
Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ О ФГОС ДО ВЫ НАЙДЕТЕ ЗДЕСЬ
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО)
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования (IОбщие положения, п.2, п.3):
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
ФГОС и Федеральная программа являются основой для самостоятельной разработки и утверждения образовательных программ дошкольного образования, обязательная часть которых должна соответствовать Федеральной программе (Общие положения, п.4).
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ФОП ДО В МОУ ДЕТСКИЙ САД № 235 НА ЭТОЙ СТРАНИЧКЕ
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ О ФОП ДО ВЫ НАЙДЕТЕ НА ЭТОЙ СТРАНИЧКЕ