Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническая обеспеченность образовательного процесса
В дошкольном учреждении ведется системная работа по материально-техническому обеспечению образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Уделяется огромное внимание созданию развивающей предметно пространственной среды в соответствии с обновлённым ФГОС ДО и ФОП ДО.
Материально технические условия Учреждения обеспечивают безопасность жизни детей, способствуют укреплению их здоровья и физического развития.
Справка о материально- техническом оснащении МОУ детский сад № 235.pdf
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 235 расположено в отдельно стоящем здании, выстроенному по типовому проекту.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:
Групповые комнаты (6 шт.) - проведение образовательной деятельности, групповых мероприятий, режимных моментов.
Музыкально-физкультурный зал - проведение образовательной деятельности по музыке и физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных и спортивных развлечений. Организация концертов, спектаклей, праздников.
Кабинет педагога - психолога - проведение образовательной деятельности, профилактические занятия с педагогом-психологом, консультации для родителей (по запросам), коррекционно-развивающие занятия, адаптационные занятия с детьми раннего возраста.
Кабинет учителя-логопеда – диагностика речевого развития у детей, индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия с детьми, имеющими нарушения произношения, профилактическая работа по предупреждению нарушения речи у детей, консультации для родителей и педагогов.
Методический кабинет - где можно получить консультацию старшего воспитателя. Здесь находиться методическая литературы, дидактические игры, пособия, картотеки, в свободном доступе для сотрудников ДОУ имеется библиотека художественной и методической литературой. Методический кабинет снабжен компьютером, принтером.
Наличие оборудованных учебных кабинетов.pdf
Сведения об объектах для проведения практических занятий:
Развивающая предметно-пространственная среда всех помещений МОУ детский сад № 235 оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В учреждении оборудованы объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В ДОУ функционирует :
- Групповые комнаты - 6 шт.
- Музыкально-физкультурный зал - 1 шт.
- Игровые прогулочные площадки - 6 шт.
- Спортивная площадка - 1 шт.
Групповые комнаты - проведение образовательной деятельности, групповых мероприятий, режимных моментов.
Музыкально-физкультурный зал - проведение образовательной деятельности по музыке и физической культуре, организация концертов, спектаклей, праздников, проведение утренней гимнастики.
Спортивная прощадка на территории дошкольного учреждения с необходимым оборудованием для выполнения разнообразных движений на свежем воздухе и территория для проведения спортивных игр, праздников, спортивных соревнований, способствующая полноценному физическому развитию, укреплению здоровья ребенка и содействию всестороннего развитию его личности.
Игровые площадки на участке детского сада - организация игровой деятельности, познавательно- исследовательской деятельности, развитие двигательных навыков посредством организации индивидуальной , подгруппой и фронтальной работы с детьми.
Сведения о наличии оборудованных библиотек:
Библиотека - отсутствует. В методическом кабинете имеется полный спектр методической литератуты для ведения образовательной деятельности в соответствии с Основной образовательной программой детского сада и ФГОС ДО. Также имеется необходимая детская литература для использования в совместной образовательной деятельности с воспитанниками.
Сведения об объектах спорта:
- Музыкально-физкультурный зал - 1 шт.
- Спортивные уголки в групповых комнатах - 6 шт.
- Игровые прогулочные площадки, оборудованные современными малыми архитектурными формами - 6 шт.
- Спортивная площадка - 1 шт.
Музыкально-физкультурный зал оснащен следующим оборудованием:
скакалки, обручи, спортивные палки, мячи баскетбольные, мячи резиновые, скамейки спортивные, цели и мячи для метания, канат, дуги для подлезания и перешагивания, маты спортивные, шведская стенка, ребристые дорожки, сухой бассейн, спортивные мини комплексы, батут детский, тренажер "Бегущий по волнам".
Спортивная площадка на участке оснащена следующим оборудованием:
спортивно-игровой комплекс, баскетбольные стойки, футбольные ворота, спортивное бревно, дуги для подлезания и перешагивания, лестницы спортивные, "тропы здоровья" (для босохождения), рукоход, турник.
Игровые площадки на участках групп оснащены следующим оборудованием:
выносной материал для спортивных игр (городки, бадминтон, элементы хоккея), стойки для баскетбола, цели для метания.
Спортивные уголки в групповых комнатах оснащены следующим оборудованием:
стандартное и нестандартное спортивное оборудование.
Сведения о средствах обучения и воспитания:
Техническое и мультимедийное сопровождение широко используется в воспитательно-образовательном процессе. Мультимедийным оборудованием, включающим в себя экран, проектор, интерактивной доской оснащен музыкально-физкультурный зал. По необходимости педагоги используют проектор и переносной экран в образовательной деятельности. Во всех группах педагоги используют в образовательной деятельности аудио проигрыватели.
Ежегодно обновляется мебель в группах и кабинетах специалистов.
Участки детского сада оснащены детским игровым стационарным оборудованием.
Дошкольное учреждение проводит целый ряд мероприятий по оснащению и озеленению своей территории: субботники, санитарные часы, посадка деревьев, кустарников, цветов.
Учебно-методическое обеспечение, оснащение методического кабинета соответствует реализуемым программам и помогает педагогам в осуществлении образовательной деятельности с детьми.
В детском саду имеются специальные технические средства обучения коллективного пользования:
Компьютер – 1 шт.
Ноутбук – 2 шт
Принтер – 1 шт.
МФУ – 2 шт.
Музыкальный центр – 1 шт.
Мультимедийный проектор – 2 шт.
Экран – 1 шт.
Синтезатор – 1 шт.
Телевизор – 1 шт.
В ДОУ также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Все объекты МОУ детский сад № 235 для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
-игровым и учебным оборудованием со свободным доступом (игры, игрушки, учебные пособия),
-спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, массажные дорожки и др.),
-музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
-учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
-печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).
Воспитанники с ОВЗ могут пользоваться следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, интерактивная доска.
В 2023—2024 учебном году в МОУ детский сад № 235 отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования.
Справка об отсутствии воспитанников с ОВЗ и адаптированных программ.pdf
Информационно-техническое оснащение детского сада.pdf
Методическое и дидактическое оснащение.pdf
Материально-техническое обеспечение.pdf
Материально-техническое обеспечение МОУ Детского сада № 235 (перечень движимого имущества)
Ведомость по основным средствам МОУ детский сад № 235.xlsx
Ведомость по основным средствам МОУ дс № 235 оперативном учете.xlsx
Порядок бесплатного пользования педагогическими работниками образовательными, методическими услугами и учебным и методическим материалом, материально-техническими средствами.pdf
Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В МОУ Детском саду № 235 в каждой группе организованы безопасные условия для получения правильного питания воспитанниками детского сада. Все воспитанники обеспечены горячим питанием, которое готовится на пищеблоке детского сада.
Все помещения пищеблока детского сада соответствует требованиям СанПиН и обеспечены необходимым технологическим оборудованием, мебелью, хозяйственно-бытовым (уборочным) инвентарем с маркировкой.
Разделочные столы, доски и ножи имеют соответствующую маркировку (сырая, вареная продукция и т.д.).
Посуда для приготовления пищи без повреждений (сколов, трещин эмали), имеется в достаточном количестве.
Условия для мытья посуды и ее хранения, состояние и количество посудомоечных ванн соответствует требованиям.
На рабочих местах работников пищеблока имеются инструкции по технике безопасности при работе с технологическим оборудованием.
Ежедневно работниками пищеблока заполняется требуемая документация.
На пищеблоке безопасные условия хранения продуктов. Контейнеры для хранения продуктов в хорошем состоянии и соответствуют гигиеническим требованиям. Хранение сыпучих, скоропортящихся продуктов соответствует гигиеническим нормам, соблюдением срока реализации, температурного режима и товарного соседства.
Питание в дошкольном учреждении ведётся в соответствии с 20-дневным меню и соблюдаются требования нормативов калорийности питания, проводится витаминизация третьего блюда. Организация питания проводится с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и питательных веществах, в соответствии с нормативными документами:
- СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32),
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28), .
Механическое оборудование пищеблока ДОО применяется
- для первичной обработки продуктов (овощерезка-1 шт),
- обработки мяса и рыбы (электромясорубка- 2 шт),
-мытья посуды (ванны для ручного мытья столовой посуды и ванны для мытья кухонной посуды) и др.
К тепловому оборудованию ДОО, предназначенного для тепловой обработки продуктов (варки, жарки и комбинированной обработки) относится электрическая плита и духовой (жарочный) шкаф - 2 шт.
К немеханизированному оборудованию ДОО относятся
-производственные столы-8шт,
- стеллажи-4шт,
- весы,
-моечные ванны и другой инвентарь.
К холодильному оборудованию ДОО относятся холодильные камеры.
Склады (кладовые) детского сада оборудованы стеллажами, холодильными шкафами. В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим.
В детском саду для групп 12-ти часового пребывания организовано 4-х разовое питание: завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотненный полдник. Для групп 24-х часового пребывания организовано 6-ти разовое питание: завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. В детском саду с целью улучшения и разнообразия питания детей, обогащения рациона витаминами имеется дополнительный второй завтрак, состоящий из фруктов или натуральных соков. Готовая пища выдается только после снятия пробы соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Диетическое меню в МОУ детский сад № 235 не реализуется, в связи с отсутствием воспитанников данной категории.
Приём пищи воспитанников организован в специально отведенном месте группового помещения, которое соответствует требованиям СанПиН. В каждой группе столы и стулья подобраны в строгом соответствии с ростом детей и промаркированы. Также в каждом групповом помещении имеется моечная для посуды, полотенца по количеству детей.
Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим Учреждением и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.
Строго соблюдается питьевой режим. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников размещается в групповых информационных уголках для родителей.
Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке.
В 2024 году Контракт на оказание услуг по организации питания воспитанников в муниципальтных образовательных учреждениях Краснооктябрьского района Волгограда, реализующих программу дошкольного образования заключен с Обществом с ограниченной ответственностью "Алеко".
Более подробная информация об организации питания, поставщиках и условиях питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья можно ознакомиться в разделе Организация питания в детском саду
Форма обратной связи для родителей находится во вкладке Контакты
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
Условия, сберегающие здоровье детей:
- материально-технические (соответствующие нормативам помещения, мебель, оборудование, материалы, инвентарь, наличие необходимых игрушек и пособий);
- санитарно-эпидемиологические (соответствующие нормативам освещение, отопление, воздухообмен, гигиена помещений и оборудования, соблюдение режима дня, питания, учебных занятий);
- психолого-педагогические (стиль взаимодействия взрослых с ребенком, подбор и уровень реализации учебных программ, применение педагогических методик и технологий, создание соответствующей возрасту предметно-развивающей среды);
- медицинское сопровождение (определение состояния здоровья детей, оценка уровня их физического развития, координация работы педагогов на основе данных анализа состояния здоровья, лечебно-профилактическая работа).
В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, проходит работа над увеличением моторной плотности занятий. Используются вариативные режимы дня, разнообразные программы и методики. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: третий час физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.
Материально технические условия детского сада обеспечивают безопасность жизни детей, способствуют укреплению их здоровья и физического развития. Имеются специально выделенные помещения, оснащённые медицинским оборудованием.
Имеется медицинский блок: медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет. Состояние медицинского блока удовлетворительное. Хранение необходимого медицинского оборудования, дезинфицирующих растворов, уборочного инвентаря соответствует требованиям (количество, состояние, срок реализации и т.д.). Медицинское оборудование эксплуатируется в соответствии с инструкциями и находится в удовлетворительном состоянии. Документация медицинского работника ведется грамотно и своевременно.
Медицинское обслуживание воспитанников ведется согласно договору «О сотрудничестве по проведению совместной оздоровительной и профилактической работы воспитанников МОУ детский сад № 235 и ГУЗ «Детской поликлиникой № 1». Все сотрудники детского сада проходят расширенный медицинский профилактический осмотр вовремя в соответствии с графиком.
Оснащение медблока.PDF
Лицензия Медицинской деятельности .PDF
Договор с детской поликлиникой № 1.pdf
Обеспечение безопасности МОУ детский сад № 235:
С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности здание детского сада оснощено:
1) автоматической охранно-пожарной сигнализацией (укомплектованной дымовыми извещателями);
2) системой оповещения людей о пожаре (оповещение об эвакуации происходит с помощью включения автоматической пожарной сигнализации);
3) системой видеонаблюдения. В МОУ детский сад № 235 имеется 8 камер, расположенных на фасаде здания и на входных площадках первого этажа Камеры обеспечивают непрерывное видеонаблюдение, архивирование и хранение данных. ;
4) кнопкой экстренного реагирования и вызова полиции;
5) первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) в необходимом количестве, которые расположены согласно требованиям пожарной безопасности ;
6) системой передачи извещения о пожаре «Стрелец - Мониторинг»;
7) имеются поэтажные светоотражающие планы эвакуации.
8) на всех путях эвакуации размещены световые табло со словом "ВЫХОД".
Ведется контроль за передачей тревожных извещений по каналам связи из зданий, сооружений, помещений (ФГКУ "УВО ВНГ России по Волгоградской области).
Вход на территорию детского сада осуществляется системой контроля управления доступом установленной на двери и домофона на калитке (ООО "Система Контроля").
Доступ в здания детского сада обеспечен в соответствии с пропускным режимом.
Пропускной режим в МОУ детский сад № 235 осуществляется:
- в дневное время вахтером;
- в ночное время, в выходные и праздничные дни - сторожами детского сада.
Здание МОУ детский сад № 235 находится в удовлетворительном состоянии и не требует капитального ремонта.
Договор с ООО "Служба пожарного мониторинга - 34".pdf
Договор на техническое обслуживание система автоматической пожарной сигнализации.pdf
Договор на техническое обслуживание комплекса технических средств охраны.pdf
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеют все сотрудники МОУ детский сад № 235 в методическом кабинете посредством стандарта беспроводной передачи данных Wi-Fi.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам воспитанники МОУ детский сад № 235, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не имеют.
В Учреждении нет собственных электронных образовательных и информационных ресурсов.
Ресурсная база МОУ детский сад № 235 включает в себя:
- ноутбук, подключенный к сети Интернет- 2 шт.
- мультимедийный проект-2 шт.
- персональные компьютеры- 1 шт.
- МФУ- 2 шт.
- принтер-1 шт.
Версия сайта для слабовидящих позволяет без труда изучать весь размещённый контент. Версия сайта для слабовидящих создана в соответствии с ГОСТ Р 52872-2012 "Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению".
Специализированные технические средства для доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
Порядок доступа педагогических работников к ИКТ.pdf
Положение об информационной открытости.pdf
Договор МОУ детский сад № 235 об оказании услуг интернета.pdf
Обеспечен устойчивый выход в Интернет с 2-х ноутбуков, Wi-Fi. Скорость Интернета - 2 МБ/сек. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов. Наименование установленных средств контентной фильтрации (СКФ) - SkyDNS. На данный момент заключен договор с АОО "Ростелеком".
Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах специалистами, воспитателями и администрацией МОУ. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное применение информационных технологий. Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства являются: педагоги, администрация, обучающиеся и их родители. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов.
Электронные образовательные ресурсы,к которым обеспечен доступ обучающихся:
Медиатека — (англ.«носитель» +греч. «Место хранения») это, прежде всего, организованное пространство для индивидуальной и массовой работы пользователей с информацией на электронных носителях.
Медиатека выполняет широкие функции в информационно-педагогическом обеспечении педагогического коллектива, предоставляет всем участникам образовательного процесса доступ к различным источникам информации, способствует овладению современными информационными технологиями и способствует повышению квалификации педагогов.
Полезные электронные ресурсы.pdf
Обучающиеся Учреждения, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам не имеют.
Но, в Учреждении имеются следующие электронные образовательные и информационные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Развитие и обучение детей в игровой форме с Айкьюшей
Лохматик Бесплатные детские развивающие игры. Красивые раскраски. Обводилки для детей. Настольные игры - распечатай и играй. Игры лабиринты, лабиринты бесплатно. Развитие речи дошкольников. Другая интересная и полезная информация.
Теремок Мультики, игры онлайн для детей, загадки, ребусы. Дети будут здесь учиться, играть и веселиться.
При организации образовательной деятельности с воспитанниками с использованием электронных образовательных и информационных ресурсов соблюдаются требования санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28) - пп. 2.10.2., 3.5.2. - 3.5.9., 3.5.14., 3.5.15.
Сторонние элетронные образовательные и информационные ресурсы:
Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации
Федеральный портал «Российское образование»
«Первое сентября». Сервер объединения педагогических изданий
Журнал "Дошкольное образование"
Справка о электронных образовательных и информационных ресурсов МОУ детский сад № 235.pdf
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно - развивающую деятельность. Педагоги ДОУ прошли курсы повышения квалификации ООО "Учитель" по дополнительной профессиональной программе "Инклюзивное образование :понятие, принципы, организация работы" в объеме 36 часов.
-В ДОУ специалистами службы ППк обеспечено психолого- педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
-На центральной входной двери оборудован домофон.
-В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Паспорт доступности для инвалидов.pdf
Более подробно вы сможете ознакомиться с информацией по обеспечению в МОУ детский сад № 235 условий для детей- инвалидов и воспитанников ОВЗ в разделе Доступная среда
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Учреждение не имеет.
Положение о развивающей предметно-пространственной среде.pdf
Порядок пользования объектами инфраструктуры.pdf
Доступная среда
Сайт Государственной программы РФ "Доступная среда" https://zhit-vmeste.ru/
Федеральные, региональные и локальные документы
- КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА.pdf
- КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ.pdf
- Семейный кодекс.pdf
- Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Об утверждении ФГОС О УО (ИН) Приказ №1599 от 19.12.2014 г.
- Об утверждении ФГОС НОО ОВЗ Приказ №1598 от 19.12.2014 г.
- О направлении плана действий и плана мероприятий по введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (ИН) № 6234-03 25 от 11.08.2015 .pdf
- Методические рекомендации по внедрению ФГОС ОВЗ .pdf
- Методические рекомендации по созданию в системе доступного и непрерывного образования для детей с ОВЗ.pdf
- Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов .pdf
На 01.05.2024 г. МОУ детский сад № 235 не посещают дети, нуждающиеся в образовательных услугах по адаптированным программам (дети с ОВЗ и дети-инвалиды).
Справка об отсутствии воспитанников с ОВЗ и адаптированных программ.pdf
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
1. О специально оборудованных учебных кабинетах |
Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеется: -кабинет педагога- психолога -кабинет логопедической помощи Специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата в ДОУ не предусмотнено. |
2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Музыкально - физкультурный зал имеет необходимое спортивное оборудование, тренажеры для индивидуальных и подгрупповых занятий, а также для проведения дополнительных занятий, тематических праздников, концертов, досуговой деятельности. Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами по зрению, с нарушениями слуха и опрно- двигательного аппарата в ДОО не предусмотрено. |
3. Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В дошкольном учреждении детская литература представлена в групповых помещениях. Книжные издания находятся по высоте - на расстоянии вытянутой руки ребенка, что даёт возможность без труда взять в руки необходимую книгу, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Специально выделенной библиотеки не имеется. |
4. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Помещения физкультурно-оздоровительной направленности (музыкально-физкультурный зал) оснащен необходимым современным игровым и спортивным оборудованием и инвентарем. На территории детского сада имеется спортивная площадка для занятий по физическому развитию воспитанников. На спортивной площадке дошкольного учреждения имеется спортивное оборудование, доступное для использования детям с ОВЗ: - гимнастический городок; - спортивный комплекс "Каскад" - игровая площадка Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата в ДОУ не предусмотнено. |
5. Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
МОУ детский сад № 235 имеет достаточную материально- техническую базу, соответствующую санитарно- гигиеническим, педагогическим требованиям, современному уровню образования и способствующую эффективному образовательному процессу воспитанников , в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата в ДОО не предусмотрены.
|
6. Информация о специальных условиях питания |
Специальных условий питания нет. В групповых ячейках для групп 12-ти часового пребывания организовано 4-х разовое питание: завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотненный полдник. Для групп 24-х часового пребывания организовано 6-ти разовое питание: завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин. Организация питания проводится с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и питательных веществах, в соответствии с нормативными документами: - СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32), |
7. Информация о специальных условиях охраны здоровья | Специальных условий охраны здоровья - нет. |
8. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. |
9. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями |
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. В целях обеспечения доступности к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, на сайте МОУ детский сад № 235 создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Версия сайта для слабовидящих позволяет без труда изучать весь размещённый контент. Версия сайта для слабовидящих создана в соответствии с ГОСТ Р 52872-2012 "Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению". |
10. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | Воспитанники с ОВЗ могут пользоваться следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: мультимедийный проектор, музыкальный центр, микрофон. |
11. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат. | В МОУ детский сад № 235 общежитие и интернат - отсутствует |
12. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. | В МОУ детский сад № 235 общежитие и интернат - отсутствует |
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЕ МОУ ДЕТСКИЙ САД № 235
В детском саду частично оборудован доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Центральный вход оборудован домофоном.
- Имеются расширенные дверные проемы.
- Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают ниличие побъемников.
- При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ возможно предоставление сопровождающего лица.
Наличие выделенных стоянок для авто инвалидов | Ответ от Департамента городского хозяйства администрации Волгограда об оказании содействия в установке знака для инвалидов.pdf |
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации рельефно точечным шрифтом Брайля | ![]() |
Дублирование для лиц с ОВЗ по зрению зрительной информации. На дверях, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей. |
![]() |
![]() |
|
На лестничных маршах внутри ДОУ обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтой тактильной полосой). Лестницы оборудованы поручнями, разноуровневыми перилами. |
![]() |
Альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению |
|
Работники, прошедшие необходимое обучение по сопровождению инвалидов в ОУ |
Все педагогические работники прошли повышение квалификации по программе "Организация воспитания и обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного и интегрированного образования (ФГОС ДО)". С целью реализации Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (часть 9, ст.11), Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79), Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 г. N 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (с изменениями и дополнениями) назначена ответственным лицом за реализацию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) в МОУ детский сад № 235 старший воспитатель Бурахмед Ольга Александровна, которая обеспечивает консультирование и сопровождение семей с детьми-инвалидами в МОУ, тел. 8(8442)71-03-74, эл.почта dou235@volgadmin.ru. Бурахмед Ольга Александровна, старший воспитатель - ответственный сотрудник: - за реализацию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА); - за консультирование и сопровождение семей с детьми-инвалидами при условии поступления данной категории воспитанников в Детский сад; Справка об обучении Бурахмед О.А.pdf |
Комфортность условий , в которых осуществляется образовательная деятельность
Наличие зоны отдыха (ожидания)
Наличие навигации внутри помещения:
Наличие и доступность питьевой воды:
Наличие и доступность санитарно- гигиенических помещений:
Санитарно-гигиеническое состояние всех помещений МОУ детский сад №235 в удовлетворительном состоянии и соответствует требованиям СанПиН и СП.
Наличие во всех групповых комнатах мебели, регулируемой по высоте.
Улучшен режим освещения
Дистанционные услуги для детей с ОВЗ
Одной из актуальных проблем, которая стоит сейчас перед образовательными учреждениями, является организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, поступающих в детский сад, и поэтому нам необходимо создать условия для их успешной интеграции в среду сверстников не только в непосредственном контакте, но и в условиях дистанционной формы реализации учебных программ дошкольного образования.
Введение дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании приводит к появлению новых возможностей для реализации деятельности обучающихся с ограничениями здоровья, стимулирует развитие самостоятельности в организации деятельности. Обучающиеся с ОВЗ помимо новых информационных компетенций пополняют перечень навыков и компетенций, относящихся к социально значимым, определяющим дальнейшую успешность человека во всех сферах его жизнедеятельности.
Уважаемые родители! На нашем сайте в разделе "Дистанционное обучение дошкольников" вы можете найти очень много интересной и полезной информации, которая позволит вам с пользой провести время с детьми.
Для быстрого перехода в данный раздел пройдите по ссылке: ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ