Доступная среда
Сайт Государственной программы РФ "Доступная среда" https://zhit-vmeste.ru/
Федеральные, региональные и локальные документы
- КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА.pdf
- КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ.pdf
- Семейный кодекс.pdf
- Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Об утверждении ФГОС О УО (ИН) Приказ №1599 от 19.12.2014 г.
- Об утверждении ФГОС НОО ОВЗ Приказ №1598 от 19.12.2014 г.
- О направлении плана действий и плана мероприятий по введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (ИН) № 6234-03 25 от 11.08.2015 .pdf
- Методические рекомендации по внедрению ФГОС ОВЗ .pdf
- Методические рекомендации по созданию в системе доступного и непрерывного образования для детей с ОВЗ.pdf
- Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов .pdf
На 01.05.2024 г. МОУ детский сад № 235 не посещают дети, нуждающиеся в образовательных услугах по адаптированным программам (дети с ОВЗ и дети-инвалиды).
Справка об отсутствии воспитанников с ОВЗ и адаптированных программ.pdf
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
1. О специально оборудованных учебных кабинетах |
Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеется: -кабинет педагога- психолога -кабинет логопедической помощи Специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата в ДОУ не предусмотнено. |
2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Музыкально - физкультурный зал имеет необходимое спортивное оборудование, тренажеры для индивидуальных и подгрупповых занятий, а также для проведения дополнительных занятий, тематических праздников, концертов, досуговой деятельности. Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами по зрению, с нарушениями слуха и опрно- двигательного аппарата в ДОО не предусмотрено. |
3. Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В дошкольном учреждении детская литература представлена в групповых помещениях. Книжные издания находятся по высоте - на расстоянии вытянутой руки ребенка, что даёт возможность без труда взять в руки необходимую книгу, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Специально выделенной библиотеки не имеется. |
4. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Помещения физкультурно-оздоровительной направленности (музыкально-физкультурный зал) оснащен необходимым современным игровым и спортивным оборудованием и инвентарем. На территории детского сада имеется спортивная площадка для занятий по физическому развитию воспитанников. На спортивной площадке дошкольного учреждения имеется спортивное оборудование, доступное для использования детям с ОВЗ: - гимнастический городок; - спортивный комплекс "Каскад" - игровая площадка Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата в ДОУ не предусмотнено. |
5. Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
МОУ детский сад № 235 имеет достаточную материально- техническую базу, соответствующую санитарно- гигиеническим, педагогическим требованиям, современному уровню образования и способствующую эффективному образовательному процессу воспитанников , в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата в ДОО не предусмотрены.
|
6. Информация о специальных условиях питания |
Специальных условий питания нет. В групповых ячейках для групп 12-ти часового пребывания организовано 4-х разовое питание: завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотненный полдник. Для групп 24-х часового пребывания организовано 6-ти разовое питание: завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин. Организация питания проводится с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и питательных веществах, в соответствии с нормативными документами: - СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32), |
7. Информация о специальных условиях охраны здоровья | Специальных условий охраны здоровья - нет. |
8. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. |
9. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями |
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. В целях обеспечения доступности к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, на сайте МОУ детский сад № 235 создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Версия сайта для слабовидящих позволяет без труда изучать весь размещённый контент. Версия сайта для слабовидящих создана в соответствии с ГОСТ Р 52872-2012 "Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению". |
10. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | Воспитанники с ОВЗ могут пользоваться следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: мультимедийный проектор, музыкальный центр, микрофон. |
11. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат. | В МОУ детский сад № 235 общежитие и интернат - отсутствует |
12. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. | В МОУ детский сад № 235 общежитие и интернат - отсутствует |
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЕ МОУ ДЕТСКИЙ САД № 235
В детском саду частично оборудован доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Центральный вход оборудован домофоном.
- Имеются расширенные дверные проемы.
- Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают ниличие побъемников.
- При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ возможно предоставление сопровождающего лица.
Наличие выделенных стоянок для авто инвалидов | Ответ от Департамента городского хозяйства администрации Волгограда об оказании содействия в установке знака для инвалидов.pdf |
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации рельефно точечным шрифтом Брайля | ![]() |
Дублирование для лиц с ОВЗ по зрению зрительной информации. На дверях, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей. |
![]() |
![]() |
|
На лестничных маршах внутри ДОУ обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтой тактильной полосой). Лестницы оборудованы поручнями, разноуровневыми перилами. |
![]() |
Альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению |
|
Работники, прошедшие необходимое обучение по сопровождению инвалидов в ОУ |
Все педагогические работники прошли повышение квалификации по программе "Организация воспитания и обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного и интегрированного образования (ФГОС ДО)". С целью реализации Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (часть 9, ст.11), Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79), Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 г. N 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (с изменениями и дополнениями) назначена ответственным лицом за реализацию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) в МОУ детский сад № 235 старший воспитатель Бурахмед Ольга Александровна, которая обеспечивает консультирование и сопровождение семей с детьми-инвалидами в МОУ, тел. 8(8442)71-03-74, эл.почта dou235@volgadmin.ru. Бурахмед Ольга Александровна, старший воспитатель - ответственный сотрудник: - за реализацию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА); - за консультирование и сопровождение семей с детьми-инвалидами при условии поступления данной категории воспитанников в Детский сад; Справка об обучении Бурахмед О.А.pdf |
Комфортность условий , в которых осуществляется образовательная деятельность
Наличие зоны отдыха (ожидания)
Наличие навигации внутри помещения:
Наличие и доступность питьевой воды:
Наличие и доступность санитарно- гигиенических помещений:
Санитарно-гигиеническое состояние всех помещений МОУ детский сад №235 в удовлетворительном состоянии и соответствует требованиям СанПиН и СП.
Наличие во всех групповых комнатах мебели, регулируемой по высоте.
Улучшен режим освещения
Дистанционные услуги для детей с ОВЗ
Одной из актуальных проблем, которая стоит сейчас перед образовательными учреждениями, является организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, поступающих в детский сад, и поэтому нам необходимо создать условия для их успешной интеграции в среду сверстников не только в непосредственном контакте, но и в условиях дистанционной формы реализации учебных программ дошкольного образования.
Введение дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании приводит к появлению новых возможностей для реализации деятельности обучающихся с ограничениями здоровья, стимулирует развитие самостоятельности в организации деятельности. Обучающиеся с ОВЗ помимо новых информационных компетенций пополняют перечень навыков и компетенций, относящихся к социально значимым, определяющим дальнейшую успешность человека во всех сферах его жизнедеятельности.
Уважаемые родители! На нашем сайте в разделе "Дистанционное обучение дошкольников" вы можете найти очень много интересной и полезной информации, которая позволит вам с пользой провести время с детьми.
Для быстрого перехода в данный раздел пройдите по ссылке: ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ