Доступная среда
- КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА.pdf
- КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ.pdf
- Семейный кодекс.pdf
- Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Об утверждении ФГОС О УО (ИН) Приказ №1599 от 19.12.2014 г.
- Об утверждении ФГОС НОО ОВЗ Приказ №1598 от 19.12.2014 г.
- О направлении плана действий и плана мероприятий по введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (ИН) № 6234-03 25 от 11.08.2015 .pdf
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по внедрению ФГОС ОВЗ ВК-452_07 от 11.03.2016.pdf
Численность в детском саду детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по состоянию на 01.03.2021 г. составляет – 2 ребенка-инвалида. Данные воспитанники не нуждаются в специальных образовательных условиях.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
- о специально оборудованных учебных кабинетах | |
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.pdf |
- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОО не предусмотрено действующим законодательством. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. |
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.pdf |
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | ИНФОРМАЦИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.pdf |
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации | ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.pdf |
- о специальных условиях питания | В дошкольной организации организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 20 - дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.3./2.4.3590-20. Данные условия приемлены для детей - инвалидов и детей с ОВЗ |
- о специальных условиях охраны здоровья | ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ.pdf |
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В дошкольной организации существует локальная сеть, подключение к сети Интернет. В целях обеспечения доступности к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, на сайте ДОО создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Воспитанники ДОУ, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ, не имеют самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. |
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. |
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.pdf |
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат. | В ДОУ отсутствует общежитие и интернат. |
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. | В ДОУ отсутствует общежитие и интернат. |
В детском саду частично оборудован доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Центральный вход оборудован домофоном.
- Имеются расширенные дверные проемы.
- Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают ниличие побъемников.
- При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ возможно предоставление сопровождающего лица.
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации рельефно точечным шрифтом Брайля | |
Дублирование для лиц с ОВЗ по зрению зрительной информации. На дверях, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей. |
|
На лестничных маршах внутри ДОУ обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтой тактильной полосой). Лестницы оборудованы поручнями, разноуровневыми перилами. |
|
Альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению | |
Работники, прошедшие необходимое обучение по сопровождению инвалидов в ОУ |
Все педагогические работники прошли повышение квалификации по программе "Организация воспитания и обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного и интегрированного образования (ФГОС ДО)". Бурахмед Ольга Александровна, старший воспитатель - ответственный сотрудник: - за реализацию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА); - за консультирование и сопровождение семей с детьми-инвалидами при условии поступления данной категории воспитанников в Детский сад; Справка об обучении Бурахмед О.А.pdf (Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (часть 9, ст.11), Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79), Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 г. N 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (с изменениями и дополнениями). |
Дистанционные услуги для детей с ОВЗ
Одной из актуальных проблем, которая стоит сейчас перед образовательными учреждениями, является организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, поступающих в детский сад, и поэтому нам необходимо создать условия для их успешной интеграции в среду сверстников не только в непосредственном контакте, но и в условиях дистанционной формы реализации учебных программ дошкольного образования.
Введение дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании приводит к появлению новых возможностей для реализации деятельности обучающихся с ограничениями здоровья, стимулирует развитие самостоятельности в организации деятельности. Обучающиеся с ОВЗ помимо новых информационных компетенций пополняют перечень навыков и компетенций, относящихся к социально значимым, определяющим дальнейшую успешность человека во всех сферах его жизнедеятельности.
Уважаемые родители! На нашем сайте в разделе "Дистанционное обучение дошеольников" вы можете найти очень много интересной и полезной информации, которая позволит вам с пользой провести время с детьми.
Для быстрого перехода в данный раздел пройдите по ссылке: ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ